Английский клуб следит за фанатами с помощью чипов. Оруэлл отдыхает

Фото: © Shaun Botterill / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Недавно в «Манчестер Сити» рассказали, что уже с прошлого сезона следят за своими болельщиками… с помощью микрочипов.

Это вообще законно?

В чём секрет «умного шарфа»?

27 июля чемпионы Англии рассказали о неожиданном проекте, идея которого заставила бы многих российских фанатов содрогнуться. «Манчестер Сити» анонсировал производство «умных шарфов», которые будут помогать клубу следить за поведением болельщиков и изучать его. Инновацию «горожане» разрабатывали в сотрудничестве с Cisco — американской компанией, выступающей в роли технического партнёра манчестерцев с 2019 года.

Новый шарф «Сити» получил название «Connected Scarf», что в буквальном переводе на русский означает «соединённый шарф». По смыслу, впрочем, в данном случае больше подходит слово «соединяющий», поскольку задумка «Манчестера» состоит в том, чтобы «приблизить фанатов к игре сильнее, чем когда-либо раньше».

Фото: © Simon Stacpoole/Offside / Contributor / Offside / Gettyimages.ru

Правда, как именно «горожане» хотят осуществить этот план, пока непонятно. Зато ясно, что использоваться умный шарф будет для того, чтобы собирать информацию о болельщиках. Делать это он будет с помощью специального сенсора «EmotiBit», контактирующего с шеей фаната. Датчик отслеживает сразу несколько физических показателей своего носителя: пульс, движение, температуру тела и электрическую активность кожи (ЭАК).

Именно способность измерять ЭАК отличает манчестерский шарф от обычного фитнес-браслета. С помощью электродермального сенсора чип фиксирует изменения в потовыделении человека, с помощью которых определяет его уровень стресса, а следовательно — и его эмоциональное состояние.

Шпионаж под маской заботы

В Cisco заявили, что пилотные испытания новомодного устройства уже были проведены — видимо, в рамках прошлого сезона, так как новый в Англии ещё не стартовал. Для того чтобы протестировать умный шарф, компания пригласила шестерых фанатов, болеющих за «Сити» всю жизнь, на просмотр очередной игры любимого клуба. Гаджет зарегистрировал реакции болельщиков на 120 игровых моментов, чтобы клуб мог проанализировать, какие конкретно эмоции испытывают фанаты по ходу матча.

— С помощью этих данных мы сможем понимать болельщиков лучше, чем прежде. Мы сможем стать более инклюзивными и получше узнать, какую роль играет в спорт в нашей жизни, — заявил технический директор Cisco в Англии.

Изобретение таких шарфов вписывается сразу в две современные тенденции. Во-первых, сегодня продвинутые клубы вроде «Сити» в рамках спортивных исследований предпочитают работать с исчисляемыми данными, которые получают с помощью разных хитроумных метрик: взять хотя бы xG со всеми её вариациями. Раньше, впрочем, это касалось только самой игры — теперь же «Манчестер» взялся и за взаимодействие с фанатами.

Фото: © Anadolu Agency / Contributor / Anadolu Agency / Gettyimages.ru

Во-вторых, и это касается уже не только футбола, крупные компании стремятся собрать как можно больше информации о своих пользователях, чтобы подстроиться под их привычки и захватить как можно больше их внимания. В «Сити», конечно, эту идею преподносят как способ «обеспечить фанатам более индивидуализированный опыт», а не состричь с них побольше денег, заодно установив над ними подлинную слежку.

Впрочем, заставлять болельщиков носить «шпионские» шарфы никто не будет. На сегодняшний день инновация «Сити» остаётся частью закрытой программы: по данным прессы, гаджеты пока поступили в пользование лишь нескольких фанатов «Манчестера» и его американского побратима «Нью-Йорк Сити». В свободной продаже устройство появится в следующем сезоне.